Адрес для входа в РФ: toffler.lol

Как отправляли e-mail в 80-х

05.05.2025 14:00  5688   Комментарии (114)

Трогательно. Очень трогательно. И ностальгично.

Комментарии 114

Кто как a я тащился от произношения. По моему сейчас так не говорят. 😒
06.05.25 21:18
0 0

Для не энтузиастов и простых смертных это скорее экзотика и открытие а не ностальгия. Тем более в постсоветских краях. Интернета тогда для масс не было. Было несколько конкурирующих сетей для энтузиастов в основном. И-нет был одной из сетей и в основном для всяких учреждений, бизнеса и гос. предприятий.

Для меня, выросшем в 90-х среди уже графических интерфейсов в основном это все было открытием. Не, я слышал с самого начала что И-нет военные еще в 60-х но то что и обычные люди могли пользоваться и то что были другие сети конкуренты И-нету (на тех же тех технологиях в основном) было открытием. Да и вообще не было представления как без GUI можно было читать и заказывать информацию. Чистым DOS я-то пользовался но это все локально простые операции. А вот то что сеть без окон не представлял. Но был TUI и были даже окна оказывается аж с 82-го года и.т.д.

Но что забавно я был нередко у отца на работе и гонял у него во всякие игры на рабочем компьютере. А он как раз был в учреждении среди всех этих коммуникаций. Что-то я краем глаза видел но разумеется не воспринимал это никак.
06.05.25 10:48
5 1

Похоже, ваша клавиша с запятой ушла в творческий отпуск — может, стоит её вернуть и заодно почистить клавиатуру? 🙂
Честно, я не придираюсь — просто без пунктуации ваш текст превращается в квест на понимание.

Я не отрицаю свои привычки, но судя по вашей активности здесь, то вы все-таки в большей степени любитель докопаться.

Как отправляли e-mail в 80-х
06.05.25 09:30
2 1

Размер диска 5 1/4 дюйма, т.е. - 133 мм, а размер почтового конверта 110 мм. Как одно предполагается воткнуть во второе?
06.05.25 11:15
0 2

грубой силой!
06.05.25 14:58
0 0

Размер диска 5 1/4 дюйма, т.е. - 133 мм, а размер почтового конверта 110 мм. Как одно предполагается воткнуть во второе?
Дискета же гибкая! 😄
06.05.25 16:27
0 0

Канал для передачи видео, конечно, классный. Интересно, чем пользуются, Телегой?
05.05.25 21:29
0 3

У меня все было так. Комп в смысле уже настоящий ПК, IBM PC XT 10Mhz (HUYNDAI TURBO 16) 640Kб RAM + 2 дисковода по 360Кб у меня был ещё с лета 1989 года, батя привез из Греции. А в 1990 году летом я сам съездил в Грецию и докупил к нему винт на 32Мб внутренний 2.5 + Принтер матричный 9 игольчатый. И так получилось что в каком-то советском компьютерном журнале я прочитал (в сентябрьском номере 1990 года примерно) о BBS и FidoNet. Возможно мой племянник в Греции (программист) тоже об этом говорил, он был супер продвинут в то время в Греции. Один из лучших в стране.

Ну я жутко заинтересовался и стал искать в городе модем. В институте советском Строй Проект в Караганде я нашел в вычислительном центре человека с модемом (до этого обошел полгорода и большинство даже не знали что такое модем, ББС, Фидо и т.д.) И он мне показал распечатку с ББС (Ленинградской) и дал модем на 2400 бод !! но это было уже в январе 1991 года. я 3 дня читал мануал его на английском и пытался подсоединить его к своей телефонной сети, тогда ещё аналоговой (цифровую АТС сделали в 1993 году). и на третий день получилось! И я подсоединился к первом в своей жизни BBS !! Она называлась Amber Way BBS и находилась , если не ошибаюсь в Вильнюсе. Там мне дали что-то типа минут 15 как новому юзеры, но впечатление было незабываемое. Половина станций из журнала не работала (список был небольшим , около 18? ббс) но половина худо бедно работали. И все. я стал качать программы, игры в начале небольшие, и даже читать почту в международных англоязычных эхах Фидонета. Потом спустя месяцев 6 я научился включать протокол MNP и связь стала стабильнее. Уже почти всего чистые 2400, то есть 800кб в час. Жизнь удалась!
05.05.25 19:09
0 19

я ждал этот твит. 😄

батя привез из Греции.
Любят у тебя в семье Грецию.
05.05.25 19:47
0 6

я ждал этот твит. ... Грецию.
Семейная сага
украсила Твиттер
Как грек вез из Греции
Матричный принтер.
05.05.25 20:44
0 14

32Мб внутренний 2.5
скорее, 5" двухэтажный.
У меня двадцатка такая есть, 20Мб, в смысле.
05.05.25 21:00
0 6

Нет. Этот винт на 32мб был в виде платы, которая вставлялась в комп как саунд-бластер. и он был конечно тяжелый и длинный, но точно не 5 дюймов.

Редкая , нестандартная модель. И он успешно через год стал терять кластера (так как я принтер на системный блок поставил . Но успешно года 3.5 протянул в итоге.
05.05.25 21:18
0 0

Вот такого типа Hard Card.
05.05.25 21:25
0 3

Как грек вез из Греции
Грек для грека из Греции вез принтер.
05.05.25 22:02
0 1

даже на фото по заглушке видно, что не 2,5.
Скорее 3,5 тогда.
05.05.25 22:19
0 2

Бибиэсы, фидонеты какие-то.
В 1991 Релком уже в полный рост давал настоящий email, Usenet, FTP etc. SovAm Teleport ещё был такой, но дорогой.
Первый email на Запад (отцу Кермита Франку да Крузу) я послал в августе 1990. И тут же получил от него ответ.
05.05.25 22:40
1 4

Семейная сага
украсила Твиттер
Как грек вез из Греции
Матричный принтер.
Ах, матричный принтер,
Ах, черная лента,
Черная лента -
Рай студента!
05.05.25 22:47
0 3

Бибиэсы, фидонеты какие-то.В 1991 Релком уже в полный рост давал настоящий email, Usenet, FTP etc.
Помним, помним. У них там dial-up был то ли доллар, то ли два в час. При зарплатах-стипендиях долларов в 10-15. С тем же успехом можно сказать, что тогда уже и мерседесы настоящие по улицам ездили. Покупай — не хочу!
05.05.25 23:23
0 5

Не, не так.
Чувствительные деньги в 1991 брали только за заграничный трафик, но
- в email трафик невелик
- Usenet выкачивался Релкомом на свой сервер, а оттуда всё было уже бесплатно
- аналогично с FTP - всю нужное лежало в kiae архиве
- частные лица - непосредственные клиенты Релкома были исчезающе редки, и за всё обычно платила "контора" - работодатель конкретного анонимуса. Я, к примеру, со своего домашнего модема звонил на relay к себе на службу и за несколько минут всё выкачивал-закачивал через UUCP.
05.05.25 23:40
0 3

частные лица - непосредственные клиенты Релкома были исчезающе редки, и за всё обычно платила "контора" - работодатель конкретного анонимуса
Ну вот он собственно, и правильный ответ
06.05.25 03:19
0 3

Да, конечно, я перепутал, скорее всего он был 3.5 дюйма, а не 2.5. Почти такой же как на фото.
06.05.25 08:38
0 0

У меня тоже был диал-ап на Релком, но не в 1991 году, а значительно позже, на работе, на Центрально-Казахстанской Товарно-Сырьевой Бирже "Кен Дала", где я работал системным администратором. За это биржа платила где-то около 200 долларов в месяц. Но и до этого за обычные междугородние переговоры с Россией, Прибалтикой, Украиной, Грузией и т.д. я из дома платил около 100-200 долларов в месяц в 1991-1993 годах. Так как я ежедневно сидел часами, обычно всю ночь на межгороде, старался выкачать все возможные игры. Родители скрепя сердцем платили эти счета.

Я жил в провинции СССР , в городе Караганда.
06.05.25 08:43
0 2

Я жил в провинции СССР , в городе Караганда.
Никакая это не провинция, а один из центров угольной промышленности СССР!

Если навскидку - это MFM или RLL диск. Фактически, расширенная версия электроники от 5.25 дисковода. С собственным контроллером. IDE диски появились позже.

Я жил в мелком полуторамиллионном городишке (в котором первом в СССР появилось Фидо), но домашний телефон у нас появился в 1999 🤷🏼‍♂️
06.05.25 14:43
0 0

Грек для грека из Греции вез принтер.
Ехал грека через реку, принтер вез другому греку.
06.05.25 16:24
0 0

Extremely easy😁
05.05.25 19:01
0 5

Мне понравилась ведущая, симпатичная.
05.05.25 18:59
0 7

Мне понравилась ведущая, симпатичная.
Да, мне тоже такая прическа нравится.

05.05.25 19:50
0 3

Да, мне тоже такая прическа нравится.
Да причем здесь прическа, там все хорошо - манера держаться, взгляд, макияж, каждый элемент одежды - не юнисекс. И даже прическа - даже среди коротких стрижек - точно женская.
Да и остальные типажи - бескомпромисные.
05.05.25 20:20
0 2

Ну, если уж оффтопить по восьмидесятые - и про прически

05.05.25 20:55
0 2

Да причем здесь прическа
При всём! 😉
05.05.25 22:03
0 3

Да причем здесь прическа
Да при чем здесь прическа

Помнится, в середине-конце 80-х читал какую-то модную тогда книжку про то, как американский пацан-хацкер чуть не развязал ядерную войну между США и СССР, взломав сеть Пентагона. У него был модем, на меня это произвело впечатление, т.к. я тогда еще модемов не видел. По сюжету там еще какой-то дрон с машущими крыльями фигурировал, это уже фантастика была, а вот модем - уже нет.
05.05.25 17:44
0 2

War games, его еще потом экранизировали. Дрона однако там не помню, может память обманывает?
05.05.25 17:52
0 3

Дрона однако там не помню, может память обманывает?
Герои поехали к какому-то ученому, который должен был им помочь предотвратить войну, а возле его дома этот дрон летал. А может, и я что-то путаю...
05.05.25 19:42
0 0

немного рекурсии не помешает

Насколько я помню, книга War Games это новеллизация фильма
05.05.25 21:52
0 1

немного рекурсии не помешает
Это шикарно!

Если я не ошибаюсь, это один из редких случаев когда кино первично а книжка уже по фильму написана.

Не заметил что уже об этом написали
05.05.25 22:29
0 1

War Games
Круто! 😄

в середине-конце 80-х читал какую-то модную тогда книжку
В книжке было три новеллизации - "Недетские игры," "Город без солнца" и "ИП-инопланетянин".
06.05.25 23:12
0 0

Какие типажи рельефные! Все такое настоящее, без подсластителей и консервантов.
05.05.25 17:27
0 7

А кто телетекстом пользуется?
05.05.25 16:49
0 2

От... Была ба антенна у телика проверил бы 😄. А так он у меня только для стриминговых сервисов.
05.05.25 17:10
0 1

А кто телетекстом пользуется?
Я им пользовался до начала 2000-х
05.05.25 17:52
0 5

Недавно я увидел очень интересное применение этой технологии в Испании. Телетекст показывает тексты по-испански, а фильм - на языке оригинала. Я не помню название канала, но он предназначен для показа классических боевиков.
05.05.25 18:11
0 2

Это не телетекст, а субтитры. Совершенно другая технология. Вот так выглядел телетекст в Британии, например:

Это не телетекст, а субтитры. Совершенно другая технология. Вот так выглядел телетекст в Британии, например:
Это могут быть субтитры, передающиеся телетекстом. Включаются и выключаются в настройках телетекста, просто выбирается страница соответствующая

Возможно, но я-то предполагал, что Испания уже полностью перешла на цифровое телевидение — как это сделала Британия несколько лет назад — и что телетекст в нынешних реалиях просто канул в Лету.
На каналах, показывающих фильмы на языке оригинала, субтитры на языке страны, где вещает канал, как правило, включаются самим каналом "принудительно" (т. н. хардсабы), отключить их невозможно.

Возможно, но я-то предполагал, что Испания уже полностью перешла на цифровое телевидение — как это сделала Британия несколько лет назад — и что телетекст в нынешних реалиях просто канул в Лету.На каналах, показывающих фильмы на языке оригинала, субтитры на языке страны, где вещает канал, как правило, включаются самим каналом "принудительно" (т. н. хардсабы), отключить их невозможно.
В телестандарте DVB (который вполне себе цифровой и вещается как со спутника, так и в кабеле и эфире; и в Британии с Испанией, в том числе) предусмотрен телетекст, и субтитры через него передаются.

В телестандарте DVB (который вполне себе цифровой и вещается как со спутника, так и в кабеле и эфире; и в Британии с Испанией, в том числе) предусмотрен телетекст, и субтитры через него передаются.
Отлично, понял, спасибо. Надо будет у себя глянуть — хотя, честно говоря, с трудом представляю, зачем вообще нужен телетекст в наши дни.

Отлично, понял, спасибо. Надо будет у себя глянуть — хотя, честно говоря, с трудом представляю, зачем вообще нужен телетекст в наши дни.
Слабослышащие, например. В некоторых странах по закону есть минимум передач, которые вещатель обязан передавать с субтитрами

Вот это я могу только приветствовать!

Такой комп, наверное, стоял ещё у Ленина в Смольном!
05.05.25 16:34
0 7

Бывало Надежда Константиновна пишет ночью Ленину по Телеграмму "спишь?" А он отвечает "работаю".

И окошко в Смольном одиноко светилось в ночи.
05.05.25 17:04
0 5

Или в Кремле.
06.05.25 00:32
0 1

Фигасе, у них уже зум был в 80х.
05.05.25 16:26
0 4

Сколько раз она сказала "Thank you very much!"?
05.05.25 15:43
0 0

Пароль, похоже, qwerty)
05.05.25 15:23
0 9

Или 12345
05.05.25 15:34
0 7

Тоже обратил вниманиеЖ)
05.05.25 17:30
0 1

Extremly simple 😄
05.05.25 15:21
0 7

Extremly
Extremely

Так вот как письма из интернета и электронной почты попадают в ту самую папочку!
05.05.25 15:19
0 8

До сих пор, причём.
05.05.25 15:56
0 6

Я уже такой старый что помню

1. Достать допуск к машине (и к ней самой)
ЭВМ занята? Жди пока кандидат наук закончит расчёты траектории полёта гипотетического кентавра на Марс. Запишись в очередь. В журнале.
2. Загрузить операционную систему (20 минут, если повезёт)
Вставь 40 магнитных лент и убеди ЭВМ, что ты не агент Запада. Ошибка в одной ленте — и система загружается в шахматный режим.
3. Подключиться к почтовому узлу (единственному на весь союз)
Через телефонную линию. Через модем с акустическим капсулем. Через молитву. Всё зависит от погоды в Рязани, потому что именно там стоит главный ретранслятор.
4. Собрать письмо
На ФОРТРАНЕ. Или через текстовый редактор, который можно запускать только в фазе луны, благоприятной для отладки.
5. Передать по сети
Сеть — это несколько военных институтов, один завод и непонятный узел в Харькове. Вся надежда — на лаборанта, который умеет “нажимать нужное на панели”.
6. Ждать подтверждения
Или не ждать. Потому что подтверждение может прийти по факсу. Или не прийти. Или его принесёт почтальон, перепутав с заказным письмом от ЦК.
7. Зарегистрировать в журнале исходящей корреспонденции
Потому что письмо без печати — это магия, а с печатью — наука.
05.05.25 15:08
2 18

Загрузить операционную систему (20 минут, если повезёт)
В качестве опровержения моих сомнений не расскажете что это за ОС такая?

Ты описал какие-то шестидесятые годы.
Когда ОС с лент загружали...

В восьмидесятых в СССР у же вполне были клоны IBM и Mac. Плюс кое-что DECовское.

Почтовый сервер был далеко не один.
Непонятный узел в Харькове - это примерно до 87го года (не уверен точно) был единственный шлюз в зарубежную сеть.

Кстати, тогда же в восьмидесятых уже вполне были компьютеры с аппаратным модемом. Навскидку Радио86, Спектрум и его клоны, Атари.
05.05.25 17:20
1 2

Ты описал какие-то шестидесятые годы. Когда ОС с лент загружали...В восьмидесятых в СССР у же вполне были клоны IBM и Mac
ОС с лент вполне могли и в 80-е загружать. Потому что с появлением IBM и Mac старые машины автоматом никто не выбрасывал. В 60-е перфокартами загружали скорее, кстати
05.05.25 17:38
0 5

Кстати, тогда же в восьмидесятых уже вполне были компьютеры с аппаратным модемом. Навскидку Радио86, Спектрум и его клоны, Атари.
Или у меня наконец склероз расцвёл, или у кого-то псевдореминисценции;)
Радио-86РК, собственноручно собранный, у меня появился в числе первых в городе, в 1988 году.
Подключение к магнитофону там было, разумеется, а вот ничего похожего на модем не помню. И у спектрума, кстати, тоже
05.05.25 19:36
0 4

Подключение к магнитофону там было, разумеется, а вот ничего похожего на модем не помню. И у спектрума, кстати, тоже
Там ведь, кроме модема, еще и софт был нужен соответствующий.
На фото один из первых советских модемов. 1989 год производства, примерно. Делали для соединения вычислительных центров (а не самопальных ПКшек, естественно).
Конечно, ничто не мешало в 80-е притащить в СССР буржуйский модем, тот же Atari. Правда, непонятно, с какими целями. Куда им можно было звонить в то время? С кем/чем соединяться?
05.05.25 19:54
0 2

Не было на спектруме никаких модемов в 80-е. Тем более в совке.
05.05.25 20:34
0 4

Подключение к магнитофону там было, разумеется, а вот ничего похожего на модем не помню. И у спектрума, кстати, тоже
вот то самое подключение и есть модем.
Симплексный.

Спектрум у тебя был один?
иначе ты бы попробовал с одного upload на второй download замутить.
из любопытства хотя-бы.

а ещё спектрум умел в телетайп 300 Бод, и программа ДКМ для морзянки к нему была, тот вообще с радио расшифровывал, да и сам за ключ вполне работал релюшкой герконовой.
05.05.25 20:36
0 1

вот то самое подключение и есть модем.Симплексный.
Так любой АЦП можно «симплексным модемом» обозвать. Но почему то нет, не обзывают
05.05.25 20:43
0 1

вот то самое подключение и есть модем.
Симплексный.

Спектрум у тебя был один?
иначе ты бы попробовал с одного upload на второй download замутить.
из любопытства хотя-бы.
А оно по телефонной полосе пропускания того времени-то хоть пролезло бы?

телефон 300Гц - 3кГц.
Вполне.

телефон 300Гц - 3кГц.Вполне.
На идеальной линии в вакууме? Типа метрового куска провода между спектрумами? А как же сигнал/шум? А как же модемы за сотни долларов продавались?
05.05.25 22:18
0 0

На идеальной линии в вакууме?
За протоколы коррекции ошибок мы потом поговорим.
Мне почему-то кажется, что по тому соединению (у меня спектрумов не было никогда, но были всякие коммодоры с ямахами - там тоже это есть) сигнал гораздо ширее валит.

На идеальной линии в вакууме? Типа метрового куска провода между спектрумами? А как же сигнал/шум? А как же модемы за сотни долларов продавались?
Факсы пролазили.
А они не в пример скоростнее, а ишь ты - даже по межгороду, с пятого раза, "Девушка, Крыжополь, пожалуйста, 7-12-43..."
06.05.25 00:32
0 0

А они не в пример скоростнее
Ну не так уж чтоб "в пример". Стандартный факс это 9600 бод, то есть 160 байт в секунду. У ямаховского выхода для записи 256 байт в секунду.

Факсы пролазили.А они не в пример скоростнее, а ишь ты - даже по межгороду, с пятого раза, "Девушка, Крыжополь, пожалуйста, 7-12-43..."
Факсы, они с потерями пролазили. Для файлов это не работает
06.05.25 03:15
0 0

160 байт в секунду — это 48 килобайт за 5 минут.
Столько примерно игрушки с ленты и грузились 🤷🏼‍♂️

160 байт в секунду — это 48 килобайт за 5 минут.
Столько примерно игрушки с ленты и грузились
Это на каком же Z80 у вас игрушки 48 килобайт?

Ух ты, журналист, как минимум понимающий смысл слов, которые произносит.

Не то что некоторые комментаторы, не понимающие, что они пишут, и, главное, зачем.

Не то что некоторые комментаторы, не понимающие, что они пишут, и, главное, зачем.
Не переживайте, это не такая и беда. Вам когда непонятно - спрашивайте. Я подскажу, что вы написали и зачем.

Что творят, шайтаны!
05.05.25 14:39
0 2

Там у них за окном классное дерево. Очень зелёное, не то что деревья сегодня.
05.05.25 14:28
0 17

Не. Дерево - БОЛЬШОЕ. Зеленая там трава, которую не видно, но она определенно зеленее теперешней.
05.05.25 15:12
0 7

В ролике судя по всему не е-мэйл, а демонстрация BBS-ки и ее внутренней системы обмена сообщениями.
05.05.25 14:28
1 6

Олдскулы свело!
05.05.25 14:27
0 20

Модем суперсовременный. Еще раньше такие были:
05.05.25 14:25
0 12

я в середине 00 так передавал данные ЭКГ по телефону. Прижимаешь пикалку к спикеру, и она быстренько пропикивает показания (на слух слышно).
05.05.25 14:45
0 4

Судя по надписям это модем для подключения к французской системе Minitel 😄
05.05.25 16:08
0 0

Модем суперсовременный. Еще раньше такие были:
Зашел написать этот коментарий.
05.05.25 17:12
0 1

Зашел написать этот коментарий.
Аналогично.
05.05.25 17:32
0 0

я в середине 00 так передавал данные ЭКГ по телефону. Прижимаешь пикалку к спикеру, и она быстренько пропикивает показания (на слух слышно).
У моей стиралки LG такая же система удаленной диагностики 😉
05.05.25 17:34
0 2

Передаёт код ошибки по телефону?
05.05.25 17:53
0 1

Передаёт анализы, используя загруженное бельё.
05.05.25 18:21
0 3

У моей стиралки LG такая же система удаленной диагностики 😉
У моей Miele спец глазок на передней панели. Она через него светом диагностику «промигивает». Мне вот интересно, каким прибором считывают? Spdif с присоской?
05.05.25 18:38
0 0

Передаёт анализы
Делает соскобы (для анализов) с нижнего белья? 😄

Делает соскобы (для анализов) с нижнего белья? 😄
Это какой-то позапрошлый век! Там стоит высокоэффективный жидкостный хроматограф. А у Гейтса с Безосом, по слухам, еще и масс-спектрометр

Передаёт код ошибки по телефону?
Да. Типа звонишь в оф. сервис, подносишь телефон и нажимаешь кнопку, и сервисмены получают инфу от стиралки.
05.05.25 19:39
0 3

Там стоит высокоэффективный жидкостный хроматограф. А у Гейтса с Безосом, по слухам, еще и масс-спектрометр
просто ПЦР-машина.
05.05.25 19:53
0 2

Делает соскобы (для анализов) с нижнего белья? 😄
Смывы. В биологии способ взятия вещества на анализ с предметов называется "смыв". Так штааа, использовать тут стиралку — самое то.

Смывы
Точно!

У моей стиралки LG такая же система удаленной диагностики
И у моей микроволновки. Видимо, какая-то фишка LG.
06.05.25 08:42
0 2



Кстати, в среде комп. гиков - совершенно культовый фильм. Как Сrossroads для блюзменов 😄
06.05.25 15:01
0 1

- It seems a very simple connection to me?
- Extremely simple.

- Мне кажется подсоединиться очень просто?
- Офигенно просто. 😂
05.05.25 14:25
0 21

Разбалованные миллениалы 😄.
05.05.25 20:26
0 3
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 146
exler.ru 291
авто 458
видео 4197
вино 362