Адрес для входа в РФ: toffler.lol

Папа римский - всё!

21.04.2025 11:15  4888   Комментарии (166)

В возрасте 88 лет скончался папа римский Франциск. Эту информацию сообщают СМИ со ссылкой на Ватикан. О смерти папы римского сообщил и кардинал Кевин Фаррелл. (Отсюда.)

Попытался вспомнить, что же такого хорошего сделал нынешний папа. Но вспомнил только, как папа общался с молодыми украинцами, как он призывал Украину сдаться, как он во время войны называл российскую молодежь "наследниками великой России, страны большой культуры и большой человечности", и как он отмечал 860-летие со дня рождения Чингисхана, который "признавал выдающиеся качества захваченных им народов".

Больше как-то ничего толком не вспомнилось, аминь.

Ну что, а теперь будем смотреть фильм "Конклав"? Интересно, кого там в этот раз изберут.

Upd: ХАМАС тоже скорбит. Осиротели.

Палестинская террористическая группировка ХАМАС выразила глубокие соболезнования католической церкви в связи со смертью Папы Римского Франциска. Террористы отмечают, что он посвятил жизнь отстаиванию гуманистических и религиозных ценностей.

"Папа выступал за межконфессиональный диалог, призывая к миру между народами, отвергал ненависть и расизм. Он последовательно выступал против войн и агрессии и был один из самых громких религиозных голосов, осуждавших военные преступления геноцид против палестинцев в секторе Газы", – говорится в заявлении.

"ХАМАС высоко ценит его этические и гуманитарные убеждения. Мы подчеркиваем важность объединения усилий тех, кто несет божественное послание, и тех, кто руководствуется собственной совестью в противостоянии несправедливости и колониализму, в стремлении к свободе, справедливости и утверждении прав преследуемых", – добавляет группировка.

21.04.2025 11:15
Комментарии 166

У меня всего лишь один вопрос. Какова роль этих Пап? Типа как королева или король Англии? Исторический артефакт, который должен быть на полочке?
22.04.25 04:57
0 0

Срывание покровов. 😄
22.04.25 01:41
0 0

знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
Откр. 3:15.
22.04.25 01:26
0 0

Ну что могу сказать...
Гори в аду, тварь.
22.04.25 01:15
1 0

Хоть бы они кого помоложе в этот раз назначили
21.04.25 22:50
0 0

Чтоб был один на ближайшие хоть лет 25, а не привыкать к новому каждое десятилетие.

Франциска назначили Папой в 76 лет, его предшественника в 78, а до этого Иоанн Павел II стал Папой в 58 лет и соответственно и отслужил больше 26 лет. К нему и привыкли, можно сказать, как к родному, и влияние у него было соответствующее. А этих двух последних, не все и вспомнят по именам. Промелькнули, да и забыли.

Смешно, что по правилам, введённым кажется тем же ИП2, кардиналы старше 80 лет не голосуют (но остаются кардиналами, что несколько парадоксально, потому что голосование за Папу, это единственное что отличает кардиналов от прочих епископов). При этом как бы подразумевается (хотя как я понимаю прямо не оговорено), что и новоизбранный Папа должен быть из числа голосующих кардиналов, т.е. не старше 80.

Ну и вот они теперь и выбирают пап по принципу «чуть меньше 80». С одной стороны конечно хорошо, что хоть не больше, но я не уверен, что ИП2 имел в виду создать такой странный математический эффект.
22.04.25 01:54
0 0

Хоть бы они кого помоложе в этот раз назначили
А какая разница?
22.04.25 01:36
0 1

Вспомнилось чего-то из школьного английского:

HERE lies our Sovereign Lord the King,
Whose word no man relies on,
Who never said a foolish thing,
Nor ever did a wise one.

Перевод С. Я. Маршака:

Под эти своды прибыл из дворца
Король, чье слово было хрупко.
За ним не числится ни глупого словца,
Ни умного поступка.
21.04.25 19:53
0 0

Никого не изберут, это ж последний папа был перед концом света по их собственному "пророчеству". Скорее бы, этому миру точно не помешает перезагрузка.
21.04.25 18:08
0 1

Вот и поговорили.
Corriere Della Sera: Причиной смерти 88-летнего Папы Римского Франциска мог стать инсульт.

Итальянское агентство ANSA со ссылкой на информированные источники также сообщает, что причиной смерти Папы стало кровоизлияние в мозг. По его информации, смерть наступила внезапно утром в 7:35 и не была связана непосредственно с патологиями органов дыхания.
21.04.25 17:12
0 3

ТРАМП НАЗНАЧИЛСЯ БЫ ПАПОЙ ЗА 24 ЧАСА!
21.04.25 18:24
1 4

Следующего Папу назначит ТРАМП?
21.04.25 18:11
0 0

Встретил Джейди Вэнса и решил что с него хватит. Земля пухом.
21.04.25 16:51
2 1

Встретил Джейди Вэнса и решил что с него хватит. Земля пухом.
Земля стекловатой. Как и всей мрази, поддерживающей фашистов. В одном котле с Пием XII .
21.04.25 17:58
7 2

Вызван к начальству
21.04.25 16:36
0 4

Жалко, что его не Максимом зовут…
Но теперь уже не важно, пусть он со своим начальником беседует.
21.04.25 16:13
1 4

Скатертью дорога.
21.04.25 16:01
2 2

А ведь знамение было!
21.04.25 15:40
0 7

А вообще, не похер ли?
Чьи некрологи точно повлияют на наш мир - это благая весть из Москвы и неустойчивая из Пекина. А все остальное - херня.
21.04.25 15:04
3 7

А вообще, не похер ли?Чьи некрологи точно повлияют на наш мир - это благая весть из Москвы и неустойчивая из Пекина. А все остальное - херня.
А из Вашингтона?
21.04.25 15:23
1 3

Ох, кажется сейчас пойду против течения.
Этот дядька был наверное наивен по украинской войне, типа мир во всем мире и хватит убивать ближнего, все мы братья и бла бла бла . Собственно работа у него такая, быть наивным, не бесит совершенно.
Из положительного, ну кажется он разрешил благословление однополых браков, наверное для католической церкви это довольно таки смело и прогрессивно даже. То есть теоретически он посоветовал своим консервативным угрюмым католическим прихожанам перестать быть гомофобными дебилами.
В общем в целом ставлю ему наверное всё-таки плюсик, да упокой вселенная душу его.
21.04.25 14:04
10 10

Если девушки целуются, можно предположить, что они и другими делами занимаются.
"Ну, Вовочка, о чем думаешь ты, глядя на кирпич?" (с)
22.04.25 01:44
0 1

Ну Вы же про намек на секс спрашивали. Если девушки целуются, можно предположить, что они и другими делами занимаются.
Этот как в анекдоте "У тебя аквариумные рыбки есть? - Нет. Ну, значит ты - п..рас"
На этом уровне да, если по телевизору показали детей - значит кто-то, где-то, когда-то таки трахался, и любой ребенок - это намек на секс.
22.04.25 01:40
0 1

Лучше бы целибат отменил.
21.04.25 23:42
0 0

С чего бы поцелуи считать сексом? Так у Вас и святое причастие в церкви оргией станет.Ну и в приведенной рекламе я секса не увидел.
Ну Вы же про намек на секс спрашивали. Если девушки целуются, можно предположить, что они и другими делами занимаются.
Sbr
21.04.25 21:02
1 0

Ну, реклама домашней бытовой техники, например, с участием однополой семьи. Гомофоб рекламу смотрит и представляет, как они в этой самой квартире сексом занимаются. И это вызывает к него негативные эмоции.
Ну, если считать каждую пару - пропагандой секса, то ситуация безнадежна.
21.04.25 20:35
0 1

Я сказал не "к конкретному человеку нетрадиционной ориентации", а к "проявлениям гомосексуальности". Условный Вася-гей может быть прекрасным человеком и выдающимся певцом, пока он не одевает чулки в сеточку поверх волосатых ног, и не является в таком виде в публичное место, обнимаясь при этом со своей усатой "подружкой". Улавливаете разницу? Вы считаете, что тот, кому не нравится наблюдать эту сценку - дебил?
Но ведь можно любоваться и гетеросексуальной парой, скажем этой. Кто против, тот русофоб и иноагент.
21.04.25 20:31
0 6

Любопытства ради, что такое "проявление гомосексуальности"?
Из первых Аристогитон
С Гармодием на перекличке,
И снисходительно Платон
Их судит странные привычки.

Рука Алкида тяжела (А. К. Толстой)
21.04.25 20:24
0 0

Реклама жевательной резинки, например. Считаются ли поцелуи сексом?
С чего бы поцелуи считать сексом? Так у Вас и святое причастие в церкви оргией станет.

Ну и в приведенной рекламе я секса не увидел.
21.04.25 19:57
0 0

Видимо, матрацы и рекламировали:)
Sbr
21.04.25 17:51
0 3

Я не помню, чего уж продавали, видимо плохая реклама, по сюжету среди прочего два парня целуются на кровати.
21.04.25 17:45
0 0

Улавливаете разницу?
А геям с побритыми ногами не нравится видеть ваши волосатые ноги из под шортов. А ЗОЖ-нику не нравится смотреть на ваш пивной животик. А вегану неприятно поедание вами стейка за соседним столиком.
21.04.25 17:43
0 2

А где Вы видели рекламы с намеком на однополый секс? И вообще, на секс? Это какая-то экзотика, наверное.
По французскому ТВ попадалось, включаю иногда новости посмотреть.
21.04.25 17:33
0 0

Например реклама, да чего угодно, с намёком на однополый секс.
Только не говорите, что это вам грязный Гугл подсовывает такую рекламу. 😱
21.04.25 17:22
1 5

Я сказал не "к конкретному человеку нетрадиционной ориентации", а к "проявлениям гомосексуальности". Условный Вася-гей может быть прекрасным человеком и выдающимся певцом, пока он не одевает чулки в сеточку поверх волосатых ног, и не является в таком виде в публичное место, обнимаясь при этом со своей "подружкой". Улавливаете разницу?
Ааааа, я понял. Вас бесит их наряд!
А многие так одеваются в месте в котором вы обитаете? Или вы что такое "гей" узнали только из скетчей Камеди и Нашей Рашей? Или просто попали не по своей вине (это важно!!!) в какой-нибудь гей-парад?

Вы считаете, что тот, кому не нравится наблюдать эту сценку - дебил?
Гомофобов, только гомофобов.
21.04.25 16:57
2 3

Нет, если человек впринципе чувствует неприязнь к другому человеку по признаку ориентации то он дебил и гомофоб. Улавливаете разницу
Я сказал не "к конкретному человеку нетрадиционной ориентации", а к "проявлениям гомосексуальности". Условный Вася-гей может быть прекрасным человеком и выдающимся певцом, пока он не одевает чулки в сеточку поверх волосатых ног, и не является в таком виде в публичное место, обнимаясь при этом со своей усатой "подружкой". Улавливаете разницу? Вы считаете, что тот, кому не нравится наблюдать эту сценку - дебил? Папа этого не говорил, кстати.
21.04.25 16:51
4 0

Реклама жевательной резинки, например. Считаются ли поцелуи сексом?
Рекламщики ребята не глупые, они не просто так в качестве героинь сего продукта выбрали двух симпатичных девушек. Если у кого-то эта сцена вызывает некое омерзение, то скажем так, что-то с ним не так.
21.04.25 16:46
1 2

А где Вы видели рекламы с намеком на однополый секс? И вообще, на секс? Это какая-то экзотика, наверное.
Реклама жевательной резинки, например. Считаются ли поцелуи сексом?
Sbr
21.04.25 16:38
0 0

А где Вы видели рекламы с намеком на однополый секс?
Ну, реклама домашней бытовой техники, например, с участием однополой семьи. Гомофоб рекламу смотрит и представляет, как они в этой самой квартире сексом занимаются. И это вызывает к него негативные эмоции.
21.04.25 16:36
6 1

Вы путаете, он обращался к Владимиру Путину даже. Пару секунд поиска в Гугле. Прекратить насилие просил типа. Говорю же, наивный. От украинцев вроде не хотел ничего. Ему привели каких-то украинских школьников и он вроде как пошёл в лирику, не убий, полюби и т.д.
Привели бы российских пел бы ровно тоже самое, вряд-ли стал бы их напутствовать "мочить нацистов".
21.04.25 16:29
1 1

Что-то этот "наивный" к *уйлу и руzне не обращался. Или обращался? Почему-то он от украинцев чего-то там хотел. Или я путаю?

И ещё, наивным может быть 16-18-летний. Ну, ладно, пусть 20-25... после 30-ти слово "наивный" спокойной можно заменять на "дурак".
21.04.25 16:23
2 5

Например реклама, да чего угодно, с намёком на однополый секс.
А где Вы видели рекламы с намеком на однополый секс? И вообще, на секс? Это какая-то экзотика, наверное.
21.04.25 16:19
0 1

Наивный папа? Наивные служат в отдаленных бедных приходах, а не сидят в Ватикане.
Не, те не наивные. Те верные солдаты дела своего. А Папа, ну, читая его мысли по украинско-российской войне, мне всё-таки кажется что он очень наивный. Как минимум хотя бы в этом вопросе.
21.04.25 16:13
1 1

Лишь ровно то что написал.
Про то что не писали мы вы написали сами.
21.04.25 16:11
1 0

Наивный папа? Наивные служат в отдаленных бедных приходах, а не сидят в Ватикане.
21.04.25 16:09
0 6

Так а причём тут это к позиции Папы Римского в адрес ЛГБТ сообщества? Он разрешил людей благословлять, посылая определенный месседж своим прихожанам. Типа "расслабьтесь, не укусят". Но эй, если вокруг вас дофига рекламы с гомосексуальным контекстом то я готов признать что это перебор. Но только если это чур правда. Ибо сомневаюсь я чуть-чуть.
Люди читают...
Я ничего не писал про позицию Папы.
Я ничего не писал про количество рекламы.

Лишь ровно то что написал.
21.04.25 16:07
2 1

Я всего лишь привёл пример, что можно считать Люди читают...
Так а причём тут это к позиции Папы Римского в адрес ЛГБТ сообщества? Он разрешил людей благословлять, посылая определенный месседж своим прихожанам. Типа "расслабьтесь, не укусят". Но эй, если вокруг вас дофига рекламы с гомосексуальным контекстом то я готов признать что это перебор. Но только если это чур правда. Ибо сомневаюсь я чуть-чуть.
21.04.25 16:01
1 1

А на гетеросексуальный? Если в рекламе намёк на гетеросексуальный секс, это вас бесит?
Я всего лишь привёл пример, что можно считать
проявление гомосексуальности
Люди читают...
21.04.25 15:55
2 0

Например реклама, да чего угодно, с намёком на однополый секс.
А на гетеросексуальный? Если в рекламе намёк на гетеросексуальный секс, это вас бесит?
21.04.25 15:53
1 7

Любопытства ради, что такое "проявление гомосексуальности"? Типа если вы вдруг окажетесь у них в спальне и, так сказать, станете свидетелем сего процесса? Или тупо если просто двух парней/девушек увидите на улице держащих друг друга за ручки? Что конкретно может вас выбесить?
Например реклама, да чего угодно, с намёком на однополый секс.
21.04.25 15:52
3 3

То есть если человеку с нормальной ориентацией не нравится наблюдать проявления гомосексуальности - он гомофоб и дебил? Эта ваша позиция? Или вы Папе приписали свои слова?
Нет, если человек впринципе чувствует неприязнь к другому человеку по признаку ориентации то он дебил и гомофоб. Улавливаете разницу между тем что написали вы и потом чуть поправил я?

Любопытства ради, что такое "проявление гомосексуальности"? Типа если вы вдруг окажетесь у них в спальне и, так сказать, станете свидетелем сего процесса? Или тупо если просто двух парней/девушек увидите на улице держащих друг друга за ручки? Что конкретно может вас выбесить? Потому что если второе, терпите, улицы они общие, имеют право. Если первое, то просто не ходите в их спальню...
21.04.25 15:48
3 5

он посоветовал своим консервативным угрюмым католическим прихожанам перестать быть гомофобными дебилами. В общем в целом ставлю ему наверное всё-таки плюсик
То есть если человеку с нормальной ориентацией не нравится наблюдать проявления гомосексуальности - он гомофоб и дебил? Эта ваша позиция? Или вы Папе приписали свои слова?
21.04.25 15:43
8 2

Неважно, с чего то начали и уже хорошо. Да и сама суть послания прежде всего прихожанам тоже позитив. Аминь.
21.04.25 15:02
1 2

он разрешил благословление однополых браков
Не браков, а брачующихся. Церковный брак (венчание) это таинство. Благословение нет. Благословлять можно поля, животных (РКЦ имеет особый день для благословения скота и раньше в Ватикан пригоняли стада коз, баранов и т.д), людей независимо от вероисповедания. Меня дважды благословляли разные папские нунции, по статусу кардиналы. Может еще кто-то, но я уже забыл. Так что теперь если однополая парочка просит их благословить, патер может спокойно сделать это как любых двух незнакомцев(ок). Ранее он должен был им отказать, но если знает, что они грешники (но можно ведь и не подозревать, верно?). Но никаких венчаний и благословений как семьи.
21.04.25 14:49
1 4

Любопытно, кто первый вспомнит о пророчестве святого Малахии? Чур, не я. Я не буду вспоминать. Это был не я.
21.04.25 13:45
3 2

Не думайте о белой обезьяне!
21.04.25 15:01
0 1

Попытался вспомнить, что же такого хорошего сделал нынешний папа.
При попытке оценить деятельность, можно конечно справделиво и критически сравнивать например с тем же Иоаном Павлом II, но вот если провести параллель в дне сегодняшнем и сравнить хотя бы с Кирюшей Победобесным - то Франциск выглядит вполне себе безобидной фигурой. Конечно благостных глупостей он наболтал немало, но по сути ничего плохого не сделал.
А еще он танцевал танго...
R.I.P.
21.04.25 13:37
1 5

Он напутствовал своих прихожан на "убий", совершенно чётко и конкретно. Папа Римский вроде в подобном замечен не был.
Не знаю что тут значит "в подобном". Папа Римский, как вон выше написано (и это наверняка не полный список):

>>> призывал Украину сдаться, как он во время войны называл российскую молодежь "наследниками великой России, страны большой культуры и большой человечности", и как он отмечал 860-летие со дня рождения Чингисхана, который "признавал выдающиеся качества захваченных им народов".

Первый призвывал убивать, второй призывал сдаться. Лично мне этого достаточно и для меня это вполне себе подобное. Сравнивать сорта говна и выяснять кто из них более говнистый и насколько я не собираюсь.
21.04.25 19:52
0 0

Если с такой моралью подходить, то точно также, как и Кирюша Победобесный. Тот ровно точно также- наболтал немало, но ведь он же сам не ничего плохого не сделал.
Сделал. Он напутствовал своих прихожан на "убий", совершенно чётко и конкретно. Папа Римский вроде в подобном замечен не был.
21.04.25 15:34
2 3

глупостей он наболтал немало, но по сути ничего плохого не сделал.
Если с такой моралью подходить, то точно также, как и Кирюша Победобесный. Тот ровно точно также- наболтал немало, но ведь он же сам не ничего плохого не сделал.
21.04.25 14:45
3 3

разница между папой и патриархом в первую очередь в том, что папа сам себе начальник, а патриарх всего лишь офицер спецслужб по одной линии подчинения и помощник диктатора по другой. Степеней свободы у пап гораздо больше
21.04.25 14:02
0 5

Ну что, а теперь будем смотреть фильм "Конклав"? Интересно, кого там в этот раз изберут.
Есть другой вариант
21.04.25 13:29
0 9

Тоже хороший сериал. Ещё можно Ангелов и Демонов пересмотреть.
22.04.25 02:29
0 0

🏛️ Основные претенденты
1. Пьетро Паролин (Италия, 70 лет)
Государственный секретарь Ватикана с 2013 года, обладающий значительным дипломатическим опытом.

Считается умеренным кандидатом, способным объединить различные фракции внутри Церкви.

Имеет хорошие шансы благодаря своему опыту и близости к текущей администрации.​

2. Луис Антонио Тагле (Филиппины, 67 лет)
Бывший архиепископ Манилы, ныне занимает высокую должность в Дикастерии по евангелизации.

Известен своей харизмой, скромностью и прогрессивными взглядами.

Его избрание стало бы историческим шагом, сделав его первым папой из Азии.​
Reuters

3. Маттео Цуппи (Италия, 69 лет)
Архиепископ Болоньи и президент Итальянской епископской конференции.

Близок к Папе Франциску, активно участвует в миротворческих миссиях.

Рассматривается как продолжатель курса Франциска с акцентом на социальную справедливость.​

4. Питер Эрдо (Венгрия, 72 года)
Архиепископ Эстергом-Будапешта, известен своими консервативными взглядами.

Обладает глубокими знаниями в области канонического права и широкими связями в Европе и Африке.

Может быть компромиссной фигурой между различными течениями в Церкви.​

5. Марио Грек (Мальта, 67 лет)
Генеральный секретарь Синода епископов, выступает за диалог и инклюзивность.

Считается умеренным реформатором, способным объединить различные взгляды внутри Церкви.​

🌍 Другие заметные кандидаты
Питер Тарксон (Гана, 76 лет): Известен своей работой в области социальной справедливости и устойчивого развития.

Фридолин Амбонго Бесунгу (ДР Конго, 65 лет): Президент Симпозиума епископских конференций Африки и Мадагаскара, придерживается консервативных взглядов.

Роберт Сара (Гвинея, 78 лет): Известен своей приверженностью традиционным католическим учениям и критикой реформ Папы Франциска.​



Вот последняя троица кажется мне наиболее вероятной.
Хотя если испугаются трампа то Пьетро Паролин или Питер Эрдо
21.04.25 13:19
0 1

естественно, это ответил chatGPT не стану же я лично проверять биографии кардиналов.
Можно конечно уточнить, про Маттео Цуппи например он написал

Работа через церковные каналы, такие как организация Sant’Egidio (связанная с Маттео Цуппи), которая помогает в переговорах (например, в Мозамбике, Центральной Африке и т.д.).

тоесть если красиво пилить деньги, оставляя красочные отчёты в интернете, то непременно попадёшь в современные выборки. Ну а там уже один шаг до белой панамки
21.04.25 13:56
0 1

Сегодня узнал, что для кандидатов есть спец термин — папабили
21.04.25 13:51
0 0

Хм... Точно "Конклав".
21.04.25 13:36
0 0

Известен своей харизмой, скромностью и прогрессивными взглядами.
Что подразумевается под выделенным?
Близок к Папе Франциску, активно участвует в миротворческих миссиях.
Что это за миссии? Может визиты?
Питер Тарксон (Гана, 76 лет): Известен своей работой в области социальной справедливости и устойчивого развития.
И кем же он работает в области социальной справедливости и устойчивого развития?

Сплошные экивоки, намеки и загадки.
21.04.25 13:35
2 2

Можно, к примеру, открыть вики и почитать. Если действительно интересны дела покойного.
21.04.25 13:07
3 3

Да хороший был Папа. Единственный минус -- пытался бороться против войны, не обвиняя конкретно агрессора. Это он зря, да.
22.04.25 02:31
0 0

Вот мог бы освежить память, просветиться, узнать что-то новое. И вы с ним.
Вот не поверите! -- Ничего интересного не нашла. Может раз вы у нас тут
всезнающий специалист по всем вопросам
сможете что-то хорошее-важное о покойном написать, что хоть как-то вышеперечисленное уравновесит?

Позиция по моральным и социальным вопросам

"Теория эволюции
Папа Франциск придерживается позиции, что эволюция и акт божественного сотворения мира не противоречат друг другу. 29 октября 2014 года в ходе выступления в Понтификальной академии наук он подчеркнул, что не следует представлять Бога как «колдуна с волшебной палочкой». По мнению папы, Бог создал мир, наделив его внутренними законами, по которым существа могут развиваться." -- очень хорошее, важное, ценное. Главное -- смешное!

"Теология освобождения
Папа Франциск продемонстрировал cмягчение в отношении Ватикана к теологии освобождения[68] — христианскому течению, возникшему в Латинской Америке в 1960-70-х годах и подчеркивающему приоритет социальной справедливости, избавления от бедности, а также активного участия Церкви в социальной трансформации общества." -- О, да! Великое делло покойного! Не то что какой-то там младенец в арафатке и фри-что-то-там...

"Аборты и эвтаназия
Папа Франциск сохраняет традиционные взгляды Римско-католической церкви по вопросам абортов и эвтаназии, при этом акцентируя внимание на милосердии, прощении и пастырской заботе.

Cчитая аборт крайне тяжким грехом и прерыванием человеческой жизни, он также подчёркивает, что никакой грех не является непростительным, если христианин проявляет искреннее покаяние. В 2016 году понтифик предоставил всем священникам полномочия отпускать грех аборта, что ранее было прерогативой епископов или специально уполномоченных священников" -- вот счастье-то! У священников полномочия появились. Куда ж без них!

"Отношение к гомосексуальности
Папа Франциск имеет более мягкую позицию в отношении гомосексуальности, в сравнении со своими предшественниками, но не предлагает радикального пересмотра католического учения[77]." -- тут тоже ничего выдающегося, но хоть что-то.
Признаю:
"В июне 2016 года папа Франциск заявил: «Римско-католическая церковь и простые христиане должны извиниться перед геями за прежнее отношение к ним». По его мнению, гомосексуалы заслуживают уважения и не должны подвергаться дискриминации[83][84]. Этими словами он подтвердил учение Католической церкви о недопустимости какой-либо несправедливой дискриминации гомосексуалов: «Надо избегать по отношению к ним всякого проявления несправедливой дискриминации»[85]"

"Социальная справедливость
Хотя Бергольо последовательно проповедует сострадание к бедным, некоторые наблюдатели разочарованы тем фактом, что он не придаёт большего акцента проблемам социальной справедливости. Не формулируя чётко позицию по вопросам политической экономии, Бергольо предпочитает подчёркивать важность духовности и святости, полагая, что это естественным образом будет вести к большему сочувствию страданиям бедных. Тем не менее, он высказал поддержку социальным программам и публично выражал сомнения в справедливости свободной рыночной политики." -- о, да! Никаких четких формулировок, но свободный рынок -- это фу! Спасибо, это было очень важно. Будем знать.

"В ноябре 2014 года папа Франциск разрешил установить в центре Ватикана — на площади Святого Петра — три бесплатные душевые кабинки, предназначенные для бездомных. Также по инициативе Франциска душевые кабинки для бездомных устанавливаются в церковных приходах по всему Риму[90]." -- ключевое слово "разрешил". С инициативой в приходах, конечно получше, только вот с теми деньгами, на которых сидит церковь, это маловато, не находите?

Пополните список хороших дел покойного?
22.04.25 01:43
0 1

Мы, как бы, в одно с ним время жили и своими ушами слышали. Этого более чем достаточно.
Вообще за всем следили? За каждым заявлением и действием?
Автор блога заявил "вообще ничего не вспомнил хорошего". Вот мог бы освежить память, просветиться, узнать что-то новое. И вы с ним. Или вы тоже всезнающий специалист по всем вопросам?
21.04.25 18:29
1 0

Мы, как бы, в одно с ним время жили и своими ушами слышали, что он нес. Этого более чем достаточно.
21.04.25 16:16
1 1

Можно, к примеру, открыть вики и почитать. Если действительно интересны дела покойного.
Мы, как бы, в одно с ним время жили и своими ушами слышали. Этого более чем достаточно.
21.04.25 16:16
2 0

Умер Франциск, ну и хер с ним.
21.04.25 12:15
6 11

Говорят, что причиной смерти была передозировка кринджем во время встречи с диджей венсом
21.04.25 12:11
3 14

Куски из явно заготовленного заранее некролога Антисистемный понтифик:
Папа Франциск вошел в историю как понтифик-первопроходец, почти революционер. Во-первых, прецедентов, когда новый папа занимает престол при живом предшественнике, в истории католической церкви всего несколько. Во-вторых, никогда еще католическую церковь не возглавлял иезуит — воспитанник ордена с очень специфической философией и духовностью. В-третьих, римским первосвященником впервые оказался выходец из Западного полушария, более того — из Латинской Америки, католическая традиция которой весьма отличается от классической европейской. Именно в этой среде в ХХ веке зародилась радикально левая теология — «богословие освобождения», постулаты которого часто высказывал Франциск, шокируя Римскую курию.
...
Ему приходилось договариваться с диктаторскими режимами Перона, Виолы, Галтьери, а после укрепления в Аргентине демократии, в 2005 году, против Бергольо даже возбудили уголовное дело по подозрению в причастности к похищениям оппозиционных священников в эпоху правления Перона. Дело было закрыто лишь после папской интронизации Франциска.


В мае 1992 года Иоанн Павел II назначает своего будущего преемника викарным (вспомогательным) епископом Буэнос-Айресской архиепархии. Спустя еще пять лет, после смерти кардинала Куаррачино, Бергольо становится правящим архиепископом этой архиепархии, а вскоре — и ординарием для католиков восточного обряда (преимущественно украинцев), которых в Аргентине насчитывается более 300 тысяч. (Любопытно, что преемником архиепископа Хорхе Марио на должности ординария стал епископ Святослав Шевчук, нынешний предстоятель Украинской греко-католической церкви, а сам Франциск признался, что часть своего келейного молитвенного правила читал по-украински.)
...
Во время своей встречи с Путиным в июне 2015 года, когда на Донбассе уже год как шла «гибридная война», а Крым был аннексирован РФ, Франциск подарил ему медальон с образом ангела-миротворца, что вызвало у специалистов по Ватикану ассоциации с аналогичными подарками, которые папа Пий XII передавал Муссолини и Гитлеру.
...
Впрочем, высказывания Франциска в эпоху «СВО» вполне вписываются в рубрику «Не всё так однозначно» — недаром Ватикан не удостоился включения в российский список «недружественных государств». С одной стороны, папа постоянно произносил проповеди с сочувствием многострадальному народу Украины, который он вручил Божией Матери, осудил преступления в Буче и уничтожение Мариуполя. С другой — в ноябре 2022 года Франциск заверял журналистов, что «русский народ — великий народ, это жестокость [в ходе «СВО». — Прим. Л. Ф.] наемников… Достаточно вспомнить Достоевского», а в августе 2023 года наставлял участников Дня католической молодежи в Петербурге: «Вы — наследники великой России… той империи — большой, образованной, великой культуры и великой человечности». Наконец, 9 марта 2024 года в интервью швейцарскому телевидению лидер католиков призвал Украину к «мужеству поднять белый флаг» и обвинил НАТО, что оно «лаяло у ворот России», провоцируя ее на нападение.
...
Ведущий консервативного международного католического канала Раш Лимбо как-то назвал Франциска «чистым марксистом».
21.04.25 11:55
9 10

Анекдот про "а вот за это и партбилет на стол положить можно" заиграл новыми красками
22.04.25 01:13
0 1

Лидер КПРФ Геннадий Зюганов попросил "положить на стол" партийный билет всех, кто не празднует Пасху.
Не хочешь праздновать — положи билет на стол и иди к чертовой матери. Нам такие не нужны".
Бурятский и Дагестанский обком покинули КПРФ в полном составе.
21.04.25 15:32
0 6

Мол, "хорошие сапоги, надо брать".
А! )) Сенкс.

Похоже, runcyclexcski уже ищет сестру-катехетку для катехизации перед крещением.
Плохо ты нашего Клёцки знаешь (
21.04.25 13:01
2 1

Похоже, runcyclexcski уже ищет сестру-катехетку для катехизации перед крещением.
У католиков с этим строго. Никакого крещения без предшествуещей катехизации и проверки основ. Единственное известное мне исключение это крещение в Польше с разрешения священника ныне покойного прямого потомка по мужской линии первого греко-католического святого в ВКЛ (убит в его епископском дворце толпой ворвавшихся православных).
Это в РПЦ можно креститься сразу же, даже не протрезвев, лишь бы "пожертвование" попу было адекватным.
21.04.25 12:56
1 1

Мол, "хорошие сапоги, надо брать". Похоже, runcyclexcski уже ищет сестру-катехетку для катехизации перед крещением.
21.04.25 12:41
5 2

Кстати, кое-кто из "левых" с тобой полностью согласен.

Лидер КПРФ Геннадий Зюганов попросил "положить на стол" партийный билет всех, кто не празднует Пасху.

Не хочешь праздновать — положи билет на стол и иди к чертовой матери. Нам такие не нужны".
21.04.25 12:39
0 7

ахеджакова.джпг.
?
21.04.25 12:38
1 1

Так я это потом добавил, специально для тебя. Вдруг сдача карателям от аргентинской хунты подчиненных ему священников недостаточно хорошо характеризует человека? Тут нужен решающий аргумент, категорический.
21.04.25 12:32
0 6

Ведущий консервативного международного католического канала Раш Лимбо как-то назвал Франциска «чистым марксистом».
ахеджакова.джпг.
21.04.25 12:00
4 1

Не удивительно после такого:
21.04.25 11:54
0 22

Да, я помню, что королева Елизавета от Лиз Трасс тоже кони двинула.
21.04.25 12:00
2 4

Первый папа иезуит. Первый не из Европы. Жил очень аскетично.
Sbr
21.04.25 11:49
7 2

Задача президента - создать/улучшить систему управления и подобрать для нее кадры. Когда такого ранга деятель начинает управлять, то это называется "ручное управление". И не приветствуется никак.
Ещё один создатель глупой чепухи. Подбор кадров, совершенствование системы управления — это и есть составные части управления как такового.

Вы сами-то не заметили нюанс? Вы написали "ручное управление". Верно, да. Так ведь сам этот развёрнутый термин с уточняющим словом необходим, чтобы отличать его от других видов управления, более оптимальных. Но всё же управления, просто не ручного.
22.04.25 04:32
0 0

Да, президента избирают граждане, на небольшой срок и могут снять если не понравится. Папу выбирают из своего числа верховные кардиналы, назначенные предыдущими папами. Мнение рядовых верующих никакой роли не играет.
Господи, где имение, а где вода. Мы обсуждаем не процедуру занятия этого поста, а функции. Функции и там, и там одинаковые — управление. Управление должно быть такое, чтобы давать положительный эффект для как можно бОльшего числа людей. Т.е. "делать хорошо".
22.04.25 04:27
0 0

Ну, не первый не из Европы. Ближе к началу были папы из Африки.
22.04.25 02:31
0 0

Задача президента - создать/улучшить систему управления и подобрать для нее кадры. Когда такого ранга деятель начинает управлять, то это называется "ручное управление". И не приветствуется никак.
21.04.25 23:57
1 0

А скажите, что за гимназия, в которой есть уроки религии?
любая немецкая гимназия. Для детей, родители которых не хотят, чтобы дети изучали религию, урок религии заменяют на урок этики, философии или "Ценности и нормы", в зависимости от федеральной земли.

Да, президента избирают граждане, на небольшой срок и могут снять если не понравится. Папу выбирают из своего числа верховные кардиналы, назначенные предыдущими папами. Мнение рядовых верующих никакой роли не играет.
21.04.25 17:03
1 0

его задача управлять, а не "делать хорошо". Не президент всё-таки.
А задача президента "делать хорошо", а не управлять? Бред какой-то пишете.
21.04.25 16:56
0 3

. Папа-он все-таки был для католиков
Папа, которьій, ажно "наместник бога на земле" (с буя ли, но єто ладно) - в общем - священник. Которьій, как и любой другой священник, служит богу. Некоторьіе продвинутьіе священники считают, что служит людям. Всем. не только католикам. А по стечению обстоятельств - Папа (любой) - очень публичная персона и, к тому же, весьма влиятельная. И вот свою публичность Папа (свежеусопший) употребил на троечку с минусом. Но, да, слегка "облагодетельствовал" матерей-одиночек, смягчил позицию по абортам и, даже, признал, что ЛГБТ - тоже люди. (Последнее три позиции - молодец).
21.04.25 14:56
0 7

омывал ноги заключенным и наркоманам
Не, ну это не серьезно 😄 Хотя если заключенные после этого раскаялись, а наркоманы бросили наркоманить - то очень одобряю.
21.04.25 14:44
0 3

А скажите, что за гимназия, в которой есть уроки религии?
Лицей № 1580 при МГТУ им. Н.Э. Баумана

Мне кажется, не так уж и сложно проверить, чему учат в школе куда вы собираетесь отдавать детей. Как правило, программы не являются секретом.

Конкретно она работала учителем религии в гимназии в Люксембурге. Муж у меня немец. До сих пор есть уроки религии в немецких гимназиях, что вас смущает? Конечно, их все чаще заменяют этикой. Умерла она два года назад в возрасте 87 лет. Была действительно очень образованным (и верующим) человеком. Голова была светлая до самой смерти, много читала, помогала в доме престарелых, пока были силы…
Sbr
21.04.25 14:00
1 3

А хорошего-то он что сделал?
А должен был? Он же вроде по должности просто главный католик, его задача управлять, а не "делать хорошо". Не президент всё-таки.
21.04.25 13:59
4 2

работала учителем религии в гимназии) была о Франциске очень высокого мнения.
А скажите, что за гимназия, в которой есть уроки религии? Чтоб, даже в самом фантастическом варианте развития моей жизни, я туда не пустил учиться детей и внуков.
21.04.25 13:49
5 7

И сколько же католиков живет в Харькове?
"А сколько у Папы дивизий?" (с)
21.04.25 13:36
0 0

Можете х@eть и дальше. Многие из нас набираются в католицизме, как свинья в апельсинах. Папа-он все-таки был для католиков. И люди действительно верующие, такие, как моя свекровь, были другого мнения.
Sbr
21.04.25 12:39
12 1

И сколько же католиков живет в Харькове?
А это важно? Католическая церковь только католикам помогает? Впрочем, в Харькове есть католические приходы, храмы.

Насчет аскетизма, не припоминаю, чтобы Рацингер омывал ноги заключенным и наркоманам.
Какое отношение показное мытьё каких-то там ног имеет к аскетизму? Вот как раз поехать в храм в Харькове и молится 16 часов в сутки - вот это проявление аскетизма. А помыть бомжу ноги - это просто косплей Исуса (хотя тот не кому попало ноги мыл, а своим ученикам, да и то один раз).

но моя покойная свекровь (которая, кстати, закончила университет по специальности теология и философия и потом работала учителем религии в гимназии) была о Франциске очень высокого мнения.
Еще раз - ну ах_еть теперь 😄
21.04.25 12:34
2 11

И сколько же католиков живет в Харькове?
Достаточно для диецезии.
21.04.25 12:18
0 8

И сколько же католиков живет в Харькове?
Насчет аскетизма, не припоминаю, чтобы Рацингер омывал ноги заключенным и наркоманам. Да и внешний вид их можно сравнить.
Что он кушал: Вы за одним столом с ним сидели?
P.S. Я к католической церкви не принадлежу, но моя покойная свекровь (которая, кстати, закончила университет по специальности теология и философия и потом работала учителем религии в гимназии) была о Франциске очень высокого мнения.
Sbr
21.04.25 12:11
20 2

ну ах...еть... А хорошего-то он что сделал? Если кто-то спросит - а что он мог? Ну, хотябы взять и переехать в Харьков и заявить что будет там до конца войны, а на все остальное воля бога. Причем призвал бы так поступить всех известных людей. Посмотрел бы я как путин бомбил бы
Харьков, Херсон, Суммы и т.д. с риском укакошить папу Римского, Далай-ламу, или там Тома Круза (последний же любит риск).

На счет аскетизма... Босиком не ходил, на ослике не ездил, кушал хорошо. Эдак и про сталина можно сказать (и говорят), аскет шо писец был.
21.04.25 12:03
1 19

Последний реально выдающийся это, конечно, Иоанн Павел 2-й. А после него оба папы были спорные.

С другой стороны, разве мы видим выдающихся лидеров в странах Запада?

Мне кажется, все зависит от времени. В более неспокойные и бурные времена на первый план выходят более яркие и решительные личности. А в более травоядные и застойные времена таковых нет.

Вот тут его более-менее хвалят.
www.bbc.com

Судя по его решениям он старался балансировать между. Но сейчас как раз наступило время размежевания, а не соглашательства. Мир в начале эпохи крови и огня. А значит и новый папа нужен более воинственный.
21.04.25 11:44
2 9

ИМХО даже Рацингер был лучше.
Теперь изберут африканца или очередного левака-латиноса?
21.04.25 11:39
12 4

Ну, подспудный расизм (типа африканец -- это заведомо плохо) -- это, конечно, наше всё, но замечу, что папы из Африки уже бывали.

en.wikipedia.org
22.04.25 02:33
0 0

Но-но! Это святой престол, а не аниме какое-то. 😄
21.04.25 17:10
0 2

- Ну во-первых, она негр...
негритянка же
21.04.25 16:52
0 1

Это трансгендер.
Всё равно можно бы попышнее.
21.04.25 16:38
0 1

Грудь слабовато выражена.попышнее бы.
Это трансгендер.
21.04.25 15:20
0 3

Умер Папа Римский. И за заслуги его разрешил ему Бог на один день вернуться на землю. В Ватикане узрели чудо, обступили бывшего Папу и давай насущные вопросы задавать.
- А ты видел Бога?
- Да.
- А какой он? Как мы его и представляем - седовласый старец в светлых одеждах с большой бородой?
- Ну во-первых, она негр...
21.04.25 14:55
1 3

Грудь слабовато выражена.
попышнее бы.
21.04.25 13:54
0 2

Не могу не отметить, что тебя уносит в ту же степь, куда и Сэра Макса. Он тоже не сразу с катушек слетел. Ты это, береги себя.
Пей пустырник, когда накатывает.
Мы тебя ценим все-таки (ну я по крайней мере).
21.04.25 13:34
0 5

В мозгу повесточника должна сгенерироваться примерно вот такая картинка
21.04.25 11:56
2 12

21.04.25 11:36
2 4

Эта песня ещё не актуальна.
После драки кулаками не машут.
Заранее нужно озаботиться.
21.04.25 18:05
0 0

Эта песня ещё не актуальна. Я так понимаю, что конклав ещё даже не собрался.
21.04.25 17:50
0 0

Так ничего нового. Папы всегда (ну по крайней мере со времём WWII) были на стороне фашистов.
21.04.25 11:36
11 5

1943 год. Убегает польский ксендз от фашистов. Бегут лесом. Все немцы
отстали, один только преследует. Выбегают из лесу и вдруг вырастает
перед ними стена. Поляк поднимает руки, немец прицеливается, и раздается голос с небес:
- Не убивай его! Отпусти!
- Почему?
- Он будет ПАПОЙ!
- А мне что с этого?
- А ты будешь следующим ПАПОЙ.
21.04.25 14:54
2 9

Пий XII не был на стороне фашистов.
Mit
21.04.25 12:40
0 1

Так ничего нового. Папы всегда (ну по крайней мере со времём WWII) были на стороне фашистов.
Иоанн-Павел II нет.
21.04.25 12:19
0 6

Пора уже папу прямо из Украины и выбрать, чтобы далеко не ходить
21.04.25 11:35
4 1

Шутки-шутками, но из 140 кардиналов имеющих право участвовать в выборах Папы есть украинец Николай Бычок
21.04.25 18:19
0 1

Так хорошо же було
Choki
Так, а шо, мьі не найдем какого-нибудь українського кардинала, чи шо?
21.04.25 17:18
0 0

це ж було вже!
Так хорошо же було
21.04.25 17:03
0 1

Из Польши
це ж було вже!
21.04.25 13:44
0 2

Из Польши.
21.04.25 11:42
0 7

21.04.25 11:34
1 35

Когда избирают нового папу, из трубы валит белый дым. Когда в Урюпинске избирают нового мэра, из трубы валит ... старый мэр.
21.04.25 11:33
0 13

Тоже про Конклав подумал. Не буду пересматривать.
21.04.25 11:32
0 1

А я как раз вчера посмотрел. Думаю, как раз праздник, Пасха, ну и кино на церковную тему. Кино хорошее, но конечно пересматривать потом тоже не буду.

Был удивлен совпадению.
21.04.25 11:39
0 1

Там и муж боброедки стоит в очереди за Папой послушать Кобзона. Давно уже билет купил, что-то никак не пройдёт контроль.
21.04.25 11:30
10 18

Подумывала-подумывала, но так и не надумала...
21.04.25 17:35
0 3

Марго надысь рассказывала, что он еще шевелится и к ней руки протягивает.
Главный редактор пропагандистского телеканала RT Маргарита Симоньян в эфире программы «Судьба человека» рассказала, что после клинической смерти ее супруга Тиграна Кеосаяна подумывала уехать на войну с Украиной. «Я решила, что если эта кома и такая тяжелая ситуация… я уеду на СВО, потому что я не могу больше жить. <...> Мне-то будет легче, меня грохнут на второй день», — сообщила она.
Могла бы просто отказаться от охраны. С ней бы и в Москве разобрались.
21.04.25 16:39
0 9

Хотелось бы, что он был в сознании, чтобы осознать свою беспомощность и грядущие перспективы. И никаких обезболивающих.

Марго надысь рассказывала, что он еще шевелится и к ней руки протягивает
Лучше бы ноги протянул. А еще лучше - всей семейкой.
AE
21.04.25 14:24
0 4

Марго надысь рассказывала, что он еще шевелится и к ней руки протягивает. Лично я желаю ему и дальше пребывать в таком состоянии. Просто помереть - слишком легко для этой твари.
21.04.25 13:42
1 7

быстрее бы и эта тварь подохла
Товарищ майор в замешательстве.жпг

Можно, конечно и без шуток, прямо: быстрее бы и эта тварь подохла. А что?
21.04.25 12:21
1 17

Вы уверены что подобные шутки уместны?
Я вижу вы ни в Кривом Роге не были, ни в Сумах, ни в Харькове, ни в Киеве. Когда попадёте, то еще не так зашутите.
21.04.25 12:10
4 11

Выглядит не к месту, никакой взаимосвязи
21.04.25 11:40
12 8

Вы уверены что подобные шутки уместны?
Да, конечно. А вы нет?
21.04.25 11:34
5 24

Вы уверены что подобные шутки уместны?
21.04.25 11:32
33 5

Интересно, кого там в этот раз изберут.
Совершенно не важно курсе ситуации, но вот что Франциск, что его предшественник Бенедикт - ну вот совсем слабые фигуры были. Возможно как духовные пастыри они и хороши, не мне судить, но как лидеры - просто плохо. Если не найдётся кто то, вроде Иоана Павла II, то будет грустно,
21.04.25 11:30
0 6

А что хорошего сделали предыдущие папы? Чот не помню особых свершений.
21.04.25 11:27
6 1

продолжайте наблюдение (полуглазом)
Сам не смотрит, а другим советует.
21.04.25 16:47
0 1

Трамп, а не Ван Дамм.
а он-то тут при чём? 😄
21.04.25 16:42
1 1

Трамп, а не Ван Дамм.
21.04.25 16:36
1 1

Трамп решил бы этот вопрос за 24 часа.
21.04.25 14:58
0 3

к 2030 году сократить случаи педофилии на 20%."
Трамп решил бы этот вопрос за 24 часа.
21.04.25 13:52
0 3

Кмк выдающимся станет тот Папа, который сможет реформировать церковь на такой лад, где подобные преступления, и уж тем более их укрытие, станут невозможными.
"Папа Римский был очень разгневан, узнав, что в Римской Католической церкви еще не изжиты случаи педофилии. Он категорически потребовал к 2030 году сократить случаи педофилии на 20%."
21.04.25 13:27
1 3

продолжайте наблюдение (полуглазом)
21.04.25 12:06
0 1

Полуглазом почитывая сотрясающие католический мир педофильские скандалы меня поражало как это всё ещё не развалилось. Кмк выдающимся станет тот Папа, который сможет реформировать церковь на такой лад, где подобные преступления, и уж тем более их укрытие, станут невозможными.
Опять же полуглазом наблюдая за здоровьем умершего Папы, мне кажется его пичкали всеми возможными таблетками чтобы хоть Пасху пережил. Как такого лечения может и не было, и медперсонал скорее ожидал такой исход, но это мое скромное мнение.
21.04.25 11:51
2 2

То есть ты не против НСДАП, Куклуксклана, инквизиции, хунвейбинов, РАФ, ЕдРо?
Если эти организации не запрещены, не нарушают закон, то глупо обществу по покраске заборов предъявлять претензии, что они не спасают морских котиков.
Ну не спасают, да мне ещё и заборы нравятся без краски - это не моя организация.
Я могу даже против неё выступать, но не указывать что у них не те какие-то цели и не так они их добиваются.
21.04.25 11:45
12 1

нелепо предъявлять к ним претензии, не состоя в этой организации.
То есть ты не против НСДАП, Куклуксклана, инквизиции, хунвейбинов, РАФ, ЕдРо?
21.04.25 11:41
0 13

Иоан Павел II - сделал больше, чем его предшественники за весь 20 век. Фактически он спас Католическую церковь.
А от чего он её спас, в чём это выразилось?

То что к нему с симпатией относились люди, которые не были католиками и не собирались ими становиться? Ну Ок.
21.04.25 11:39
7 1

А что хорошего сделали предыдущие папы? Чот не помню особых свершений.
А они должны делать хорошо? Напомню, это главы организаций, очень специфических, со своими правилами.

Тем более нелепо предъявлять к ним претензии, не состоя в этой организации.
21.04.25 11:33
11 2

Иоан Павел II - сделал больше, чем его предшественники за весь 20 век. Фактически он спас Католическую церковь.
21.04.25 11:32
1 14
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 146
exler.ru 288
авто 455
видео 4180
вино 360
Что ещё почитать